Что делать, если двигатель автомобиля перегрелся?
Настоящим кошмаром для автомобилиста может обернуться ситуация, в которой происходит перегрев двигателя автомобиля.
После случившегося неизбежны дальнейшие проблемы с двигателем, с большой степенью вероятности вас ждет его капитальный ремонт.
Наиболее печальным исходом длительной работы мотора в перегретом состоянии может оказаться его заклинивание, в таком случае вас
уже ничто не спасет от капитального ремонта или замены двигателя.
Особенно дорогим окажется в данном случае ремонт Mitsubishi или
других популярных в СПб иномарок.
Основные причины перегрева
Далее рассмотрим основные причины перегрева, чтобы понимать, на что обратить внимание для предотвращения возникновения подобных
поломок:
1. Отсутствие жидкости или низкий ее уровень в системе охлаждения.
2. Не работающий температурный датчик, по данным которого система управления не включает вентилятор охлаждения.
3. Забит радиатор охлаждения – это может быть как внешняя забитость решетки радиатора мусором, так и внутренняя закоксованность
проводящих жидкость трубок радиатора.
4. Не работающая помпа – из-за этого может отсутствовать циркуляция жидкости по системе охлаждения.
5. Не работающий термостат – если термостат заклинит в одном положении для циркуляции жидкости по малому кругу, то перегрев
практически неизбежен.
6. Критически высокие нагрузки на двигатель – в данном случае система охлаждения может просто не справляться с охлаждением двигателя
и ремонт Toyota окажется намного дороже, чем азарт от исполнения
крутых виражей.
Все причины нетривиальны и понятны, однако возникает вопрос, как предостеречь возникновение подобной ситуации.
Как сберечь свой бюджет и что делать, если автомобиль перегрелся?
Как предотвратить перегрев двигателя? Рекомендации.
Для того, чтобы предостеречь себя заранее от появления проблем, связанных с перегревом двигателя, достаточно соблюдать несколько
не сложных правил каждый день при эксплуатации автомобиля.
• Всегда следите за показанием датчика температуры на приборной панели. Если температура не поднимается после более чем 15 минут
работы двигателя, значит, у вас не работает температурный датчик. В таком случае необходимо в срочном порядке устранить поломку.
• Рабочая температура большинства современных двигателей колеблется в районе 90 градусов. В случае, когда вы обнаруживаете, что датчик
показывает температуру выше 95 градусов – необходимо сразу предпринимать меры.
Что делать, когда температура растет?
Если вы в движении по свободной трассе – попробуйте разогнать автомобиль, без особых нагрузок, плавно и постепенно до скорости 90 км/ч,
чтобы естественным обдувом охладить двигатель. Когда температура упадет – остановитесь и проверьте все узлы системы охлаждения, до
устранения проблем с которыми дальнейшее движение не желательно.
Если вы едете по оживленной трассе или стоите в заторе, а
температура начала стремительно расти – сразу выполните следующие действия:
• Примите к обочине и откройте капот для дополнительного воздушного охлаждения.
• При остановке не глушите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы жидкость циркулировала, иначе после того, как вы
заглушите его – мотор сразу же закипит.
• Проверьте вентилятор охлаждения. Если он не работает, попробуйте снять клемму с температурного датчика, если проблема в нем, то
вентилятор сразу должен запуститься.
• Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бака системы охлаждения при довольно нагретом двигателе – это не безопасно.
Следите за своим автомобилем и не допускайте перегревов.
|