Первый серийный автомобиль с двигателем Ванкеля
Единственной автомобильной компанией, которая серййно производит транспортные средства с роторно-поршневыми двигателями (РПД), является Mazda. Производством машин с роторными силовыми установками первым занялся немецкий мотоавтопроизводитель NSU, где доработали двигатель Ванкеля до возможности установки его на серийные автомобили. В 1967 году ими был выпущен автомобиль RO 80 с двухроторной силовой установкой. Через год новинка одержала награду «Лучший автомобиль 1968 года».
NSU тратила огромные средства на разработку и совершенствование своих машин. Их идеи опередили время, но несмотря на то, что RO 80 выпускался на протяжении 10 лет, успешным его назвать нельзя. Проблему с износом элементов мотора необходимо было решать регулярно. Первые «звоночки» звучали уже через 20 000 километров пробега, а капитальный ремонт мог потребоваться уже после 50 000 км. Однако, это не испугало японских инженеров, которые заинтересовались новинкой и рискнули приобрести патент, после чего подключились к исследованиям. Ведь по сравнению с ДВС традиционной конструкции, роторные моторы имели ряд преимуществ.
Дебютный спорткар от Mazda
К концу 60-х автомобиль для немецкой трассы в Нюрбургринге был готов. Им стал Cosmo 110s. К этому времени он уже выпускался как серийная версия. Представленный на автосалоне 1964 в Токио, он стал одним из наиболее привлекательных экземпляров. Спорткупе было представлено в 1967 году. Партнеры из Германии NSU также занимались доработкой автомобиля. Годом позже два экземпляра Cosmo участвовали в марафонской гонке на Северной петле.
До победы на гонке «Ле-Ман» оставалось 23 года проб и ошибок, успехов и поражений.
Из двух машин до финиша дошла только одна. Через 84 часа спорт купе пересекло линию. Это был первый успех японцев. Надежность двигателя была доказана. Поэтому слоган, гласивший о том, что 110S разгоняется быстрее всех на планете, был правдой.
Возрождение Cosmo
Одно из подразделений «Мазды» Eunos в 1991 возродило не только название, но и марку Cosmo. В новом варианте она продолжала выпускаться до 1997. Всего было выпущено около 9 000 штук. Сегодня это редкостный автомобиль, который является коллекционным вариантом. По истечении времени запчасти для Мазда этой модели стали дефицитом. На смену пришла RX-7 модель, у которой установлен двигатель от прародительницы Eunos Cosmo. Не каждый мастер возьмется за ремонт такого автомобиля. Но автосервис «Mazdovod» может помочь. Квалификация специалистов позволяет осуществить мечту – автомобиль с исправным двигателем Ванкеля.
|