Рано или поздно, а потребность в восстановлении кузова возникает у любого автомобилиста. И для этого совсем не обязательно попадать в аварию. Вмятины, царапины могут образоваться вследствие даже легких силовых воздействий (неосторожная парковка, агрессивная езда), а очаги коррозии возникнуть из-за влияния погодных условий, и тогда без кузовного ремонта в Минске не обойтись. Также кузовной ремонт нередко заказывают клиенты СТО в случае тюнинга авто.
Виды кузовного ремонта авто по степени сложности
Этот термин подразумевает под собой разные виды работ. Среди них:
- локальный кузовной ремонт автомобиля;
- замена отдельных деталей;
- покраска;
- сложный кузовной ремонт.
Локальные работы выполняются в случае, если вмятины, деформации небольшие, и кузов можно выровнять без демонтажа деталей. Для этого применяются специальные инструменты, далее конструкция шпатлюется и покрывается новым лакокрасочным покрытием.
Касательно замены деталей, то это могут быть и фары, и зеркала, и бампер, и крылья, и пороги. Любая из этих комплектующих может повредиться из-за удара, коррозии.
Покраска производится в случае повреждения старого лакокрасочного покрытия, предварительно кузов зачищают, удаляют очаги ржавчины, коррозии, на такой кузовной ремонт цены доступные.
Особенности сложного кузовного ремонта автомобиля
Если повреждения, деформация настолько значительные, что требуется демонтировать отдельные детали, речь идет уже о сложном виде ремонта. Относится к нему и восстановление геометрии конструкции.
Обычно потребность в таком виде ремонта возникает после ДТП. На первом этапе проверяется дееспособность всех деталей, на втором – проверяется геометрия. И одним визуальным осмотром тут не обойтись, поскольку деформация, зазоры между комплектующими могут быть не видны невооруженным глазом. А ведь нарушение геометрии – это далеко не только внешний вид авто, от этого ухудшаются его аэродинамические свойства, управляемость.
После диагностики кузов защищают, убирают очаги коррозии, ржавчину. Это важно, иначе посторонние элементы при сварочных работах и шпаклевке могут оказывать противодействие.
Выполняют выравнивание конструкции, «растягивая» под давлением ее части в разные стороны, исходя из контрольных точек, указанных в технической документации на машину. Для этого применяется специальное стапельное оборудование, состоящее из платформы и силовых стоек.
|